Угол отражения света равен углу падения и направлен в противоположную сторону
Различия в рельефе поверхности контролируемого объекта будут определять характер и интенсивность отражения света. Поэтому важно выбрать правильное положение освещения.
В первую очередь способ освещения должен обеспечивать контраст изображения
Освещение должно максимально увеличивать контрастность объектов в зоне инспекции, которые необходимо проконтролировать, и тех, которые не нужно принимать во внимание. Контролируемые объекты должны выделяться на фоне прочих, находящихся в зоне обзора (FOV).
Следует использовать источник освещения, который не требует работы на максимальной мощности
Использование освещения со слишком низкой интенсивностью может создать проблемы с глубиной резкости (DOF) и количеством темных мест на изображении. Окончательные настройки зависят от контролируемого объекта.
Передержанные участки («засветы») и тени являются типичными показателями того, что освещение поверхности контролируемого объекта было неравномерным
Интенсивность освещения должна быть одинаковой на всей области контроля, попадающей в зону обзора (FOV). Равномерное освещение также может компенсировать некоторую кривизну и неровности поверхности.
Чтобы подобрать освещение для конкретного применения, необходимо тщательно проверить поверхность контролируемого объекта
Существует три типа фактуры поверхности:
- Диффузная. Представляет собой поверхность с большим количеством сложных углов. Примеры поверхностей: лист матовой бумаги или литая автозапчасть.
- Высокоотражающая (зеркальная). Обычно гладкие поверхности, которые собирают большое количество света, отражающегося обратно в камеру.. Примеры поверхностей: формованный пластик, пластиковые пакеты или алюминий после механической обработки.
- Диффузные и зеркальные поверхности. Типично для финальной испекции сложного объекта. Пример: контроль наличия болтов или поршневых колец в двигателе автомобиля